Suit up!
Стоит начать с того, что сегодня я посмотрела последнюю и первую ленты Сатоси Кона. Да-да, именно в таком порядке. Так уж вышло, я это не специально. Скажу в связи с этим только одно: если после «Паприки» я сидела, как укурыш, с выражением «ЩИТО?!» на своем лице, то после просмотра Синевы мне стало абсолютно понятно, как из эротического трэшака с заявкой на психодел под названием «Идеальная грусть» смог вырасти такой очаровательный и добрый наркоманский бред, как «Паприка». Вот уж точно не загадка века.
Теперь по сути.

читать дальшеНачнем с названия.
Мне оно очень нравится, я даже залезла в словарь и узнала, что слово blue означает не только цвет, но и грусть, меланхолию. И — да, музнаправление блюз тоже пошел отсюда. Правда, прикольно? Только было бы круче, если бы это слово обыграли бы со всех сторон. Ну, я, конечно, понимаю, что «Perfect Blue» звучит приятнее, чем «Perfect Мelancholy» или «Perfect Sadness», но все равно, немного странно, что непосредственно «синеву» никак не отметили. Ну вот совсем.
Правда, кое гда проскользнули слова «Это я настоящая, а ты... ты так и останешься в синем», но лично мне кажется, что это тупо косяк переводчика. Хотя это может быть и непереводимой с японского игрой слов... Но я японского не знаю, так что смотрим дальше.
Персонажи.
Жила была себе милая девочка Мимарин-фамилию-вставлять-не-буду.

Провинциальная наивная простушка... Э-э, стоп. Как-то негативно получается. В данном случае важно, как звучит, ибо сам персанаж мне очень симпатичен: девочка простая, но не глупая, веселая, неунывающая, не испорченная поп-индустрией да и рыбок свои любит. В общем, самый милый вариант провинциальной девочки.
И пробилась девочка из грязи в князи. Собственно, лента начинается с того, что она выступает на своем последнем концерте, а джи-попсовое трио «ЧАМ!!» превращается в не менее джи-попсовый дуэт «ЧАМ!!».

И прямо в самом начале появляется еще один очень любопытный, но какой-то не особо заметный персонаж. (Но мы-то с вами знаем, что чему-чему уж учит нас японская анимация, так это тому, что такие «незаметные» персонажи как всегда оказываются самыми ключевыми. Ну, если вы понимаете, о чем я.)
Дабы сберечь нервы потенциальных детей, стариков и беременных женщин (ну, ладно, и для того, чтобы было эффектней), я спрятала следующую картинку под кат.
ВЫ ВИДЕЛИ?! Нет, ну вы это видели? И эта рожа будет перманентно появляться и исчезать ВНЕЗАПНО, заставляя мое бедное сердечко вздрагивать. Это, кстати, охранник с концертов «ЧАМ!!». Но знаете, что самое смешное? То, что издалека и с рукой, закрывающей пол-лица, это может показаться милым. Примерно вот с такого ракурса:

Да, и есть еще один приятный перс. Это помощница/подруга этой Мимы, Руми. Добрая, искренне переживающая за Мимарин женщина. Ну, может, толстоватая и слегка напоминающая жабу.

Но вот она реально чуть ли не самый положительный персонаж в этой ленте!
Ну, есть еще всякие там режиссеры/актеры/фотографы, но они вообще все какие-то левые. То есть, как говорится, мелкиеголубые персонажи второго плана. (с)
Окей, трое в каноэ есть, пошли дальше.
Сюжет.
Он... Есть и это главное.
А чего вы хотели, спойлеров?
Они будут, не волнуйтесь. Так что у вас последний шанс закрыть вкладку и посмотреть «Идеальную грусть» спокойно.
Нет? Ну, как знаете.
Итак, ГГ устала от света софитов и толп поклонников и хочет податься в актрисы. Благо, софиты-то не яркие, и толпы небольшие. Мима упертая, решила играть в сериале несмотря ни на что. Ну, и дали ей роль: одну строчку. Которую она упорно повторяла. В общем, на этом могло бы все и закончиться, да только режиссер, добрая душа, чтоб ему пусто было, сжалился. Или иму просто девка приглянулась. Но он решил дать ей шанс и расширить ее роль. А как там у них все в кино делается? Правильно, через постель. Правда, в несколько ином контексте.
Дело в том, что местный сценарист, судя по тому, как к нему там все относятся, — ну прямо Стивен Моффат, не меньше. И сюжет у его сериала соответствующий. Что-то среднее между детективом, психлогическим триллером и драмой. И чтобы аккуратно вписать нового активного персонажа, актеру, играющему этого персонажа, придется сняться в сцене изнасилования.
Ах, да! Как же я могла забыть. В интернете Мима нашла один интересный блог, который называется... Кто бы мог подумать — «Комната Мимы»! И это при том, что сама Мимарин с интернетом на «вы» настолько, что даже интернет-адрес вбить куда надо не может. Сначала читать его ей было забавно: отчеты о концертах и всякое такое. Но информации там — пруд пруди, вплоть до того, что она сегодня купила в магазине или с какой ноги сошла с поезда неделю назад. Тут уж не до смеха.
А вскоре появляется и первый труп...
Дальше без пол-литры не разберешься.
...
Все, теперь мне пора оставлять шутливый тон, ибо все дальше очень серьезно и грустно.
Если честно, я вчера часа два пыталась адекватно описать дальнейший сюжет, но ничегошеньки у меня не получилось. Я подумала — да и нечего всю фишку раскрывать. Думаю, предыдущих абзацев достаточно, чтобы заинтересовать... ну, хоть кого-нибудь. Если стало интересно — смотрите. Желательно, дваждыа с перерывом в двое суток, ибо с первого раза мало что поймете. Хотя, «Идеальная грусть», на мой взгляд, не самое безумное творение Сатоси Кона.
Ради чего смотреть?
Да ради всего! Ради красиво нарисованных эмоций, ради серьезной драмы, ради интересных персонажей, необычного сюжета и неожиданной развязки. Какой — не буду спойлерить, но для меня она была очень неожиданной. Японцы вообще любят это дело: конфликты не вне, а внутри человека, но здесь этого добра втрое больше обычного. Тут тебе и несколько сюжетных линий, пересекающихся и перекликающихся между собой, как... Не знаю, сменяющих друг друга как пятнашки. (А так вообще можно сказать?) Сцены меняются быстро и резко, как будто с глухим щелчком, и на первый взгляд онт вообще мало связанны между собой. Тут и множество ложных подсказок, предлагающих удобное объяснение предложенной ситуации. Тут и доля сумасшествия имеется, куда же без нее.
Не скажу, что в этой ленте есть прямо все, но уж точно многое. Помимо конфликта внутри личности нам очень достоверно показывают изнанку киноиндустрии, больной фанатизм одиноких и никому не нужных людей, отчаяние, страх и зависть. Желание одних людей контролировать других. Все это там точно есть, пусть и не сразу бросается в глаза.
Вердикт.
Жестко, даже жестоко. Но очень правдиво. Не в плане конкретных ситуаций — в реальной жизни такое не на каждом шагу встретишь, а в плане вечных сомнений: «А стоило ли это делать? Моя цель оправдывает мои же средства? Я знаю, я делаю ужасные вещи, но почему, почему я не могу остановиться?»
В общем, мне очень понравилось, но вот так смело я могу об этом заявить только на следующий день после просмотра. Смотреть было тяжело, и нужно суметь эту ленту переварить, но оно того определенно стоит!
Теперь по сути.

читать дальшеНачнем с названия.
Мне оно очень нравится, я даже залезла в словарь и узнала, что слово blue означает не только цвет, но и грусть, меланхолию. И — да, музнаправление блюз тоже пошел отсюда. Правда, прикольно? Только было бы круче, если бы это слово обыграли бы со всех сторон. Ну, я, конечно, понимаю, что «Perfect Blue» звучит приятнее, чем «Perfect Мelancholy» или «Perfect Sadness», но все равно, немного странно, что непосредственно «синеву» никак не отметили. Ну вот совсем.
Правда, кое гда проскользнули слова «Это я настоящая, а ты... ты так и останешься в синем», но лично мне кажется, что это тупо косяк переводчика. Хотя это может быть и непереводимой с японского игрой слов... Но я японского не знаю, так что смотрим дальше.
Персонажи.
Жила была себе милая девочка Мимарин-фамилию-вставлять-не-буду.

Провинциальная наивная простушка... Э-э, стоп. Как-то негативно получается. В данном случае важно, как звучит, ибо сам персанаж мне очень симпатичен: девочка простая, но не глупая, веселая, неунывающая, не испорченная поп-индустрией да и рыбок свои любит. В общем, самый милый вариант провинциальной девочки.
И пробилась девочка из грязи в князи. Собственно, лента начинается с того, что она выступает на своем последнем концерте, а джи-попсовое трио «ЧАМ!!» превращается в не менее джи-попсовый дуэт «ЧАМ!!».

И прямо в самом начале появляется еще один очень любопытный, но какой-то не особо заметный персонаж. (Но мы-то с вами знаем, что чему-чему уж учит нас японская анимация, так это тому, что такие «незаметные» персонажи как всегда оказываются самыми ключевыми. Ну, если вы понимаете, о чем я.)
Дабы сберечь нервы потенциальных детей, стариков и беременных женщин (ну, ладно, и для того, чтобы было эффектней), я спрятала следующую картинку под кат.

ВЫ ВИДЕЛИ?! Нет, ну вы это видели? И эта рожа будет перманентно появляться и исчезать ВНЕЗАПНО, заставляя мое бедное сердечко вздрагивать. Это, кстати, охранник с концертов «ЧАМ!!». Но знаете, что самое смешное? То, что издалека и с рукой, закрывающей пол-лица, это может показаться милым. Примерно вот с такого ракурса:

Да, и есть еще один приятный перс. Это помощница/подруга этой Мимы, Руми. Добрая, искренне переживающая за Мимарин женщина. Ну, может, толстоватая и слегка напоминающая жабу.

Но вот она реально чуть ли не самый положительный персонаж в этой ленте!
Ну, есть еще всякие там режиссеры/актеры/фотографы, но они вообще все какие-то левые. То есть, как говорится, мелкие
Окей, трое в каноэ есть, пошли дальше.
Сюжет.
Он... Есть и это главное.
А чего вы хотели, спойлеров?
Они будут, не волнуйтесь. Так что у вас последний шанс закрыть вкладку и посмотреть «Идеальную грусть» спокойно.
Нет? Ну, как знаете.
Итак, ГГ устала от света софитов и толп поклонников и хочет податься в актрисы. Благо, софиты-то не яркие, и толпы небольшие. Мима упертая, решила играть в сериале несмотря ни на что. Ну, и дали ей роль: одну строчку. Которую она упорно повторяла. В общем, на этом могло бы все и закончиться, да только режиссер, добрая душа, чтоб ему пусто было, сжалился. Или иму просто девка приглянулась. Но он решил дать ей шанс и расширить ее роль. А как там у них все в кино делается? Правильно, через постель. Правда, в несколько ином контексте.
Дело в том, что местный сценарист, судя по тому, как к нему там все относятся, — ну прямо Стивен Моффат, не меньше. И сюжет у его сериала соответствующий. Что-то среднее между детективом, психлогическим триллером и драмой. И чтобы аккуратно вписать нового активного персонажа, актеру, играющему этого персонажа, придется сняться в сцене изнасилования.
Ах, да! Как же я могла забыть. В интернете Мима нашла один интересный блог, который называется... Кто бы мог подумать — «Комната Мимы»! И это при том, что сама Мимарин с интернетом на «вы» настолько, что даже интернет-адрес вбить куда надо не может. Сначала читать его ей было забавно: отчеты о концертах и всякое такое. Но информации там — пруд пруди, вплоть до того, что она сегодня купила в магазине или с какой ноги сошла с поезда неделю назад. Тут уж не до смеха.
А вскоре появляется и первый труп...
Дальше без пол-литры не разберешься.
...
Все, теперь мне пора оставлять шутливый тон, ибо все дальше очень серьезно и грустно.
Если честно, я вчера часа два пыталась адекватно описать дальнейший сюжет, но ничегошеньки у меня не получилось. Я подумала — да и нечего всю фишку раскрывать. Думаю, предыдущих абзацев достаточно, чтобы заинтересовать... ну, хоть кого-нибудь. Если стало интересно — смотрите. Желательно, дваждыа с перерывом в двое суток, ибо с первого раза мало что поймете. Хотя, «Идеальная грусть», на мой взгляд, не самое безумное творение Сатоси Кона.
Ради чего смотреть?
Да ради всего! Ради красиво нарисованных эмоций, ради серьезной драмы, ради интересных персонажей, необычного сюжета и неожиданной развязки. Какой — не буду спойлерить, но для меня она была очень неожиданной. Японцы вообще любят это дело: конфликты не вне, а внутри человека, но здесь этого добра втрое больше обычного. Тут тебе и несколько сюжетных линий, пересекающихся и перекликающихся между собой, как... Не знаю, сменяющих друг друга как пятнашки. (А так вообще можно сказать?) Сцены меняются быстро и резко, как будто с глухим щелчком, и на первый взгляд онт вообще мало связанны между собой. Тут и множество ложных подсказок, предлагающих удобное объяснение предложенной ситуации. Тут и доля сумасшествия имеется, куда же без нее.
Не скажу, что в этой ленте есть прямо все, но уж точно многое. Помимо конфликта внутри личности нам очень достоверно показывают изнанку киноиндустрии, больной фанатизм одиноких и никому не нужных людей, отчаяние, страх и зависть. Желание одних людей контролировать других. Все это там точно есть, пусть и не сразу бросается в глаза.
Вердикт.
Жестко, даже жестоко. Но очень правдиво. Не в плане конкретных ситуаций — в реальной жизни такое не на каждом шагу встретишь, а в плане вечных сомнений: «А стоило ли это делать? Моя цель оправдывает мои же средства? Я знаю, я делаю ужасные вещи, но почему, почему я не могу остановиться?»
В общем, мне очень понравилось, но вот так смело я могу об этом заявить только на следующий день после просмотра. Смотреть было тяжело, и нужно суметь эту ленту переварить, но оно того определенно стоит!
@темы: Сатоси Кон